Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Хоперское
Балашовского района Саратовской области»
О школе
Адрес: 412341, Саратовская область, Балашовский район село Хоперское ул. Советская, д.72А
Телефон: 8(84545)75122
e-mail: hopshol@yandex.ru
История школы
Село Хоперское расположено к северо-востоку от города Балашова Саратовской области, на левом берегу живописной реки Хопер.
Свое название село получило в 1961 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 января 1961 года. До этого времени село носило другое название – Большая Грязнуха. Очевидно, это название произошло от луговой речки Грязнушка.
Школа в селе Б.Грязнуха была открыта в 1876 году.
Первым учителем был Федоров Константин Петрович. В 1879 году была прислана вторая учительница - Федорова Галина Петровна, которая проработала в этой школе до 1915г. Третьим учителем стал Смирнов Захар Иванович.
В 1906 году школа была двухкомплектной, в ней работали Федорова Г.П. и Лебедева Анфиса Михайловна. В 1910 году в школу прибывает сестра Анфисы Михайловны - Лебедева Елизавета Михайловна, которая проработала до 1920г.
В 1911 году была построена новая двухклассная земская школа.
Перед тем, как приступить к занятиям, была приглашена сельская власть. Священник церкви отслужил молебен и после молебна подарил школе колокольчик. Им стали извещать начало и конец урока. Этот колокольчик до сих пор в школе выполняет свою обязанность.
Заведующим школы был назначен Бухалин Анатолий Александрович.
Он проработал в ней 46 лет. За время своей работы Анатолий Александрович принимал активное участие в общественной жизни села. Он избирался депутатом райсовета 9 лет, членом сельского исполкома, ряд лет членом райкома профсоюза учителей. За хорошую работу, добросовестное отношение к труду и активное участие в общественной жизни он награжден в 1939 году медалью «За трудовое отличие». За выслугу лет и безупречную работу в школе награжден орденом Ленина.
В 1957 году Бухалин А.А. ушел на пенсию, а новым директором был назначен Елисеев Василий Федорович. Он приехал в село вместе со своей семьей. Его жена, Лидия Александровна, преподавала географию.
В 1962 году школа стала восьмилетней. Учащиеся по окончании 8 классов уходили учиться в техникум или в 9 класс в школы г. Балашова, с.Репное или с. Б.Мелик.
В школе был организован школьный музей. Инициаторами его создания были учащиеся школы во главе с Елисеевой Лидией Александровной. В 1979 году ему было присвоено звание краеведческий музей, а в 1984 году было присвоено звание историкокраеведческий музей.
В 1965 году директором школы была назначена Фокина Александра Михайловна, которая проработала до 1976 года.
В 1966 году наша школа переведена на 10-летнее обучение. В это время в школе трудятся 26 учителей, из них с высшим образованием и незаконченным высшим – 20 человек. В этом же году к основному зданию школы было пристроено правое крыло.
В 1976 году директором школы стала Долженко Антонина Васильевна. В 1977 году случился пожар. После пожара школа восстановлена, и к ней было пристроено новое левое крыло.
Первого апреля 1982 года директором школы была назначена Косоногова Галина Ивановна, которая проработала в этой должности 28 лет.
В 2010 году директором школы был назначен Васенев Сергей Геннадьевич.
В 2011 году школа отметила свое 100-летие. За эти годы из стен школы вышло более 5 тысяч выпускников, из них 26 медалистов (25 – серебряных медалистов, 1 – золотой медалист).
В 2014 году директором назначена Смотрова Ирина Александровна, руководитель высшей категории, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник РФ.
В соответствии с Программой развития сельского спорта в школе в 2014 году произведен капитальный ремонт спортивного зала. Благодаря поддержке Депутата Саратовской областной Думы Суровова С.Б. о школе открыта студия предшкольной подготовки «АБВГД-дейка».
В 2019 году на баще школы открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
История школы продолжается…
Образование и формы обучения
обучение в МОУ СОШ с.Хоперское, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
в 2024/2025 учебном году:
очная форма обучения - 146 учащихся
Программа развития
Цель Программы развития – обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижение нового качества образования через модернизацию технологий и содержание образования на основе учета социального заказа, социокультурных условий и ожиданий участников образовательных отношений.
Задачи Программы развития:
1. Развитие современных механизмов и технологий образования через обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса.
2. Внедрение современных механизмов и технологий воспитания гармонически развитой личности.
3. Разработка и реализация комплекса мер по повышению воспитательного потенциала семьи и информационно-просветительской поддержки родителей.
4. Реализация комплекса мер по повышению информационной культуры и компьютерной грамотности участников образовательных отношений в школе как открытой социально-педагогической системе.
5. Разработка и реализация комплекса мер по повышению профессиональных компетенций и профессиональному развитию педагогических работников.
Сроки реализации Программы развития - 2021 – 2025 гг. Программа развития реализуется поэтапно.
На первом этапе - подготовительном (январь 2021) - (август 2021) - осуществляется разработка локальных документов, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, проводится организационно-мотивационная работа с участниками образовательных отношений (обучающимися, педагогами, родителями), направленная на формирование готовности к эффективному взаимодействию в условиях нововведений.
На втором этапе - основном (сентябрь 2021) - (декабрь 2024) - реализуются мероприятия по проектам, включенным в Программу развития.
На третьем этапе - заключительном (январь 2025) - (декабрь 2025) - проводится анализ достижения цели и ожидаемых результатов реализации Программы развития, оценка решения поставленных задач.